Серпухов
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35
Влиянии пандемии на рынок авто 2020 года

Влиянии пандемии на рынок авто 2020 года

Режим самоизоляции заметно дал под дых мировому рынку автомобилей. 

Введенные ограничения сильно сказались на производстве авто и, как следствие,

на их продажах. Какая же тенденция на авторынке ждет россиян после снятия

карантинных мер? Смогут ли люди также приобретать новые авто, или это

заметно скажется на их финансовом состоянии?

Ситуация в России на момент карантина

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) за

апрель 2020 года (по сравнению с 2019 годом) в России на 79,2% упало

производство легковых автомобилей. Новых авто было собрано в 5 раз меньше,

чем за прошлый год. Наложение ограничительных мер, вследствие которых

вынуждены были закрыться заводы, привело к негативной для авторынка

тенденции.

Продажи автомобилей в России за апрель резко и заметно упали по сравнению с

прошлым годом. «Российская автомобильная промышленность столкнулась с

крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю

статистических данных, собираемых АЕБ. «Черный апрель» 2020 года нанес

сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе  даже

по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами,

нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и

продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю

существенного роста продаж в мае»,  проанализировав данные, сказал

председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Таким образом последствия COVID-19 очень сильно подкосили статистику

продаж всех дилеров на российском рынке. Однако первое место по реализации

занимает все также бренд Lada с потерей в продажах на 71%. Затем идет Kia с

потерей 78%, и на третьем месте Renault (-75%).

В мае же ситуация на российском рынке изменилась в более положительную

сторону, однако о прошлогодних результатах говорить еще рано. Ассоциация

Европейского Бизнеса (АЕБ) рассчитывает, что благодаря возобновлению работы

автосалонов постепенно будет расти и количество клиентов. И как следствие, в

июне снятие карантина на большинстве территорий страны приведет к

улучшению состояния дилерской сети.

Тем не менее у всех брендов по-прежнему сохраняется отрицательная динамика

продаж. Относительно моделей, проданных за май, третью позицию теперь

занимают машины под маркой Hyundai.

В чем причины подорожания автомобилей после снятия
карантина?

Последствия всемирного кризиса не обошли стороной и российский рынок

автомобилей. После смягчения карантина все автодилеры будут стараться вернуть

свое стабильное состояние, если они хотят и дальше продолжать деятельность.

Это и стало основным объяснением повышения цен. Так как два месяца простоя,

задержка и подорожание запчастей, нестабильность курса рубля, снижение спроса

только усугубили ситуацию.

Учитывая сложившуюся позицию в мире, многие эксперты прогнозируют

падение продаж до 30%. Однако резкого роста цен именно в России не ожидается,

динамика будет сохранять умеренный характер. Одновременно с этим население

сможет стабилизировать свое финансовое состояние, привыкнуть к новой жизни

после пандемии. Весомый вклад в стимуляцию спроса вложит государственная

поддержка. Она будет заключаться в предоставлении льготного автокредитования

(например, «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль»), специальных

программ трейд-ин и лизинга. Еще одной спасительной соломинкой для обеих

сторон может стать возможность реализации оставшихся на складах машин по

ценам марта и апреля 2020 года.

На какие модели автомобилей заметно изменится цена?

По прогнозам специалистов из аналитического агентства «АВТОСТАТ» заметнее

всего подорожают автомобили массового сегмента. Высокая конкуренция,

зависимость от иностранных комплектующих, отсутствие производств на

территории России станут камнями преткновения для рынка автомобилей. В

основном это скажется на следующих марках машин: Suzuki, Skoda, Peugeot, Оpel,

Citroen и др. Увеличение цен может достичь разницы на 10-20%.

Что же касается автомобилей среднего класса, у них также сохранится высокая

конкуренция. К концу 2020 года снижения цен точно не ожидается. Такие бренды,

как Lada, Renault, Kia, Honda обновили самые популярные в нашей стране модели

авто и чувствуют себя вполне комфортно. Для покупателей же это грозит

увеличением ценовой политики на максимум 14%. Однако из-за конкуренции

можно будет удачно воспользоваться акционными/скидочными предложениями

дилеров.

Относительно премиального сегмента рынка автомобилей резких и весомых

завышений цен не предвидится. У дилеров таких брендов также велика

вероятность появления неплохого списка привлекательных предложений. А к

концу года мы сможем наблюдать появление на рынке традиционных скидок на

авто уже прошлого года. Также возможно перетягивание одеяла в сторону

автомобилей с пробегом нежели новых моделей.

А что делать со страховкой?

Падение продаж на автомобильном рынке оставило свой след и на развитие

автострахования. Какое решение появившихся проблем пришлось принять

страховым компания? Для большего привлечения клиентов и сохранения своей

стабильности представители рынка прибегнули к расширенному пакету скидок.

Чтобы покупатели смогли чувствовать себя более уверенно в непростое время

некоторые страховые компании готовы предоставить, например, рассрочку

платежей при оплате годового договора.

«Сейчас на рынке представлено немало программ и продуктов, которые

позволяют существенно сэкономить на полисе каско. Например, клиенты, редко

использующие автомобиль, могут получить скидку на полис. Можно установить

лимит в 5-10 тыс. км  от этого зависит скидка. Есть опция, позволяющая

заплатить 50% от страховой премии. Аккуратные водители могут рассчитывать на

скидку до 30%»,  было сказано представителем страховой компании.