Toyota, стремясь к созданию нового шоукейса, оснастила Prius технологическими новинками, опишем их уже подробнее:
Toyota оснастила следующее этой модели таким обилием новых технологий, что самый продаваемый гибрид стал по-настоящему достоин своего имени, которое означает «идущий впереди».
Пакет обновлений включает в себя полностью переработанный 1,8-литровый двигатель и два варианта более плотных батарей, повышающих экономию топлива по крайней мере на 10 процентов по сравнению с предыдущим, третьим поколением автомобиля.
Корпорация Toyota Motor также обещает более живую динамику вождения за счет измененной архитектуры кузова, который стал на 60 процентов жестче, и обновления программного обеспечения, способствующего более плавному, прямому ускорению.
Также в качестве опции будет доступна система полного привода, управляемая электроникой.
Четвертое поколение Prius стремится стать шоукейсом для новейших двигателя, шасси и технологий безопасности бренда.
Автопроизводитель представил дизайн машины в прошлом месяце, однако подробные технические характеристики были озвучены впервые сегодня в Японии.
Компания не уточнила комплектации или опции, однако наличие различного оборудования, например, полноприводной системы или новой литий-ионной батареи, скорее всего, будет зависеть от конкретного рынка.
Например, в пресс-релизе Toyota в США ничего не говорится о полноприводной трансмиссии, активно освещаемой в глобальных материалах.
Среди прочего, список новинок включает:
• Переработанный двигатель, тепловая эффективность которого составила 40 процентов.
• Новые, более плотные литий-ионные и никель-металл-гидридные аккумуляторы.
• Активные заслонки радиаторной решетки, повышающие эффективность обогрева.
• Переработанные, более легкие электромотор и КПП.
• Широкое использование высокопрочной стали для более жесткого кузова.
• Двойной поперечный рычаг задней подвески.
• Более низкий коэффициент лобового сопротивления для лучшей аэродинамики.
• Активный гидроусилитель тормозов, улучшающий контроль за торможением.
• Новые сиденья, уменьшающие нагрузку на таз во время длительных поездок.
• Полноцветный 4,2-дюймовый экран с высоким разрешением.
• Новый цветной ИЛС.
• Систему безопасности Toyota Safety Sense, предупреждающую возникновение аварии.
Как отметил на брифинге главный инженер Prius Коджи Тойошима, цель разработчиков заключалась в том, чтобы обеспечить существенные улучшения. Также, по его словам, конкурентные гибриды заполняют сегмент, пионером и лицом которого был Prius. «Конкуренция в данный момент становится более жеткой…Мы хотим иметь преимущество», - сказал Тойошима. Следующее поколение Prius построено на технологии, благодаря которой Toyota создала себе репутацию лидера в сегменте «зеленых» автомобилей.
Действительно, представив свой первый гибрид в 1997 году, Toyota продала более 8 миллионов бензиново-электрических транспортных средств по всему миру. На долю хэтчбека Prius приходится 3,53 миллиона этих продаж.
Больше эффективности
Как у любого гибрида, основная масса инноваций следующего поколения нацелена на улучшение топливной эффективности.
По оценкам Агентства по охране окружающей среды США (EPA), расход топлива следующего поколения Prius сократился примерно на 10 процентов и составил 4,61 литра на 100 километров в городе, 4,9 – по трассе и 4,7 – в смешанном цикле. Но, по словам Toyota, модель Eco должна стать еще более эффективной в отношении расхода топлива.
Как показали внутрияпонские тесты, некоторые версии смогут проехать на одном литре топлива до 40 километров, то есть, расход топлива составит 2.5 литра на 100 километров. Однако японский производитель не конвертирует эти показатели непосредственно в рейтинг EPA, так как цикл тестирования этого агентства считается более жестким. Ожидаемые данные EPA Toyota не раскрывает. 40-процентная тепловая эффективность превышает 38,5 процентов, показываемые текущим поколением Prius. Большая эффективность означает передачу большего количества энергии для приведения в движение колес и меньше теплопотерь. Компания Toyota заявляет, что новый двигатель Prius имеет самую высокую тепловую эффективность среди всех массово производимых бензиновых двигателей в мире.
Достичь улучшения Toyota удалось частично за счет более объемной системы рециркуляции выхлопных газов и переработанной циркуляции воздуха через камеры горения и охлаждения.
Инженеры также уменьшили трение движущихся частей, в частности поршневых юбок и масляного насоса. Активные заслонки радиаторной решетки открываются и закрываются при необходимости в зависимости от внешней температуры. Они также улучшают аэродинамику.
Меньше сопротивления
Дизайн нового Prius обеспечивает коэффициент сопротивления для чистого воздушного потока, равный 0,24, что меньше, чем у предыдущей модели, у которой данный показатель составлял 0,25.
Переработанный двигатель и КПП позволили добиться 20-процентного снижения механических потерь на трение. Планетарное расположение, имеющееся в предыдущей версии, было заменено на параллельные передачи для уменьшения потерь.
Двигатель обеспечивает максимальную мощность в 72 кВт, а электромотор добавляет еще 53 кВт, доводя суммарную мощность до 125 кВт. Toyota не предоставляет данных в чистых лошадиных силах.
Это сопоставимо с приблизительно 73 кВт и 60 кВт нынешних ДВС и электромотора соответственно. Общая мощность гибридной силовой установки третьего поколения составляет 134 л.с.
Toyota заявляет об оснащении авто новыми литий-ионными или никель-металл-гидридными аккумуляторами, тогда как текущая версия использует только никель-металл-гидридные. По словам Toyota, новые батареи используют ту же базовую технологию, но имеют более высокую плотность энергии.
Улучшенное расположение
Toyota не раскрывает выход энергии аккумуляторов, однако, как отметил инженер Таканори Кумагаи, литий-ионные и никель-металл-гидридные варианты показывают примерно одинаковый результат. Главная разница заключается в весе: литиевые батареи весят 24,5 килограмма, тогда как никель-металлические – 40,3 килограмма.
Однако более высокая плотность энергии позволяет Toyota упаковать больше энергии в меньшие модули батарей. А так как батареи имеют меньший размер, их можно разместить под задними сиденьями, что открывает больше пространства для багажа сзади. Даже в салоне Toyota стремится к лучшей эффективности.
Система кондиционирования с умными воздушными потоками экономит энергию за счет определения занятости передних и задних сидений и сокращения воздушных потоков к пустым местам.
Несмотря на то, что следующее поколение Prius на 20 миллиметров ниже, чем текущее, измененный дизайн крыши на самом деле предоставляет больший запас свободного пространства над головами пассажиров. Это частично достигнуто за счет перемещения высшей точки крыши на 170 миллиметров вперед. Общая вместимость багажного отделения возросла на 56 литров и теперь составляет 502 литра.
Новая платформа
Prius также стал первым транспортным средством Toyota, построенным на новой платформе с модульной структурой, получившей название Toyota New Global Architecture или TNGA. Она обеспечивает повышение жесткости кузова более чем на 60 процентов за счет использования лазерной винтовой сварки, клеев для кузова и новой конструкции рамы. Инженеры увеличили соотношение высокого использования на разрыв с 3 процентов в текущем поколении до 19 процентов.
Более жесткий кузов помогает подавить вибрацию и шум. Также пол и моторный отсек были качественно произолированы, что ослабило шум от дороги и позволило обеспечить более тихую кабину.
Для более спортивного управления Toyota установила двойные поперечные рычаги задней подвески с более дорогостоящими и сложными настройками, чем у задней торсионной балки в текущем поколении Prius.
Линия бедра водителя была снижена на 59 миллиметров с целью оптимизации положения водителя.