Немецкая экологическая организация DUH выдвинула в отношении компании Renault обвинения в том, что она якобы изменила результаты проведенных проверок о количестве вредных выбросов в атмосферу. Отвергая эти обвинения, французский производитель заявил, что испытания DUH не в полной мере отвечают установленным в Европе стандартам. В доступном для общественности докладе DUH говорилось о том, что в выхлопе минивэна Espace, оборудованного 1,6-литровым турбодизелем, который соответствует стандарту Euro 6, содержится в двадцать пять раз больше оксидов азота, чем положено.
Эти сведения были получены в результате 9 замеров, проведенных вместе с университетом прикладных наук, расположенным в швейцарском городе Берн. По циклу NEDC было проведено 8 замеров, а по методике, разработанной DUH, был произведен 1 замер. Как заявили в Renault, результаты данных испытаний — не окончательные, что отмечено и в докладе DUH. Автопроизводитель из Франции утверждает, что для доказательства его жульничества с дизельными двигателями необходимо проведение «дополнительных» измерений.
Renault также напомнила о том, что в августе нынешнего года независимым клубом ADAC, базирующимся в Германии, уже проводились испытания минивэна Espace. По данным этого клуба, Espace в полной мере соответствует установленным в Европе экологическим нормам.
Стоит отметить, что интерес к тому, сколько дизели Renault выбрасывают вредных веществ в атмосферу, вызван нашумевшим «дизельным скандалом» Volkswagen. В связи с обманом Volkswagen, получившим название «Дизельгейт», проверки были инициированы и в отношении другой немецкой марки — Opel. Не миновали обвинения и другой знаменитый бренд — BMW.