В минувший вторник на тольяттинском предприятии «АвтоВАЗ» стартовало производство новой модели Lada Xray. В ходе мероприятия, посвященного этому событию, были раскрыты подробности о планах отечественного производителя по выпуску автоновинки: к концу этого года «АвтоВАЗ» произведет на свет порядка 500 автомобилей. Помимо этого, компания обнародовала имена поставщиков комплектующих для «высокого» хэтчбека Xray.
Для сборки нового хэтча используется не меньше 1800 компонентов от 250 компаний-поставщиков, и на сегодняшний день уровень локализации производства нового авто составляет 50 процентов. Такую статистику привели эксперты аналитического агентства «Автостат». По данным агентства, за выпуск подавляющей части комплектующих для вазовской новинки сегодня отвечают зарубежные фирмы, обладающие собственными производственными точками в РФ. В компании «АвтоВАЗ» полагают, что в дальнейшем локализация производства Xray достигнет 75 процентов.
Теперь о конкретных названиях иностранных фирм-поставщиков частей для Xray. Фирма Valeo из Франции занимается выпуском отопителя и радиатора, Faurecia изготавливает передние кресла, а немецкая компания Bosch отвечает за выпуск гидромодуля ABS. Eberspacher создает для хэтчбека систему выпуска, Continental предоставляет систему омывателей и покрышки, Brose занята разработкой электрических стеклоподъемников, а японский производитель Takata выпускает руль с функцией обогрева и набор подушек безопасности (водительскую и пассажирскую). Компания AGC заботится о задних и боковых стеклах Xray, а фирма Martur из Турции снабдит новинку сидениями заднего ряда. Помимо Continental, покрышки для Xray будет поставлять итальянский производитель Pirelli.
К прочим комплектующим тольяттинской автоновинки относятся боковые зеркала с обогревом (Magna), дверные ручки (U-Shin), задняя оптика (Valeo), уплотнители (Standard Profile) и замок дверцы багажника (Kiekert). Поставкой ветровых стекол с функцией подогрева занимается фирма AGAR. Головную оптику предоставит СП Koito/Avtosvet, а Leoni и Tubor в ответе за жгуты. Наконец, Эра-Глонасс выпускается российской компанией Itelma.
Выпуск моторов, трансмиссий (в т. ч. и роботизированных), рычагов задней и передней подвески, бамперов, подрамников передней подвески, приборных щитков и радиаторных решеток «АвтоВАЗ» возьмет на себя.